Serenity Yachts показала автономные яхты на солнечных батареях

Зеленая яхта с бесконечным запасом хода
Serenity Yachts показала автономные яхты на солнечных батареях

С начала 2000-х годов транспорт на фотоэлектрических батареях перестал быть диковинкой. Однако в силу низкой производительности ранних поколений панелей их устанавливали в основном на маломощные средства – электрокары для гольфа и малолитражные авто. Постепенно сфера применения фотовольтаики стала расширяться, и лучшие верфи мира стали получать заказы на «солнечные» яхты. В данной статье мы представим короткий обзор наиболее популярных серийных вариантов таких  мини-кораблей.

1. Яхта на солнечных батареях Silent 55

Первый прототип нашего списка был спущен на воду в 2016 году и обладал следующими характеристиками:

  • длина корпуса – 55 футов (16,8 метра);
  • площадь панелей – 60 кв.м.;
  • основные двигатели – электрические, 2х135 кВт + 2х30 кВт;
  • вспомогательный источник энергии – дизель-генератор 100 кВт;
  • опция 1 – большой яхтенный парус на съемной раздвижной мачте;
  • опция 2 – квадратный «небесный» парус на выносном тросе, высота раскрытия до 150 м.

Последний представляет собой квадратную конструкцию типа «воздушный змей», известную по кинофильму «Водный мир» с Кевином Костнером. Небольшая площадь паруса компенсируется значительной скоростью ветра на подобной высоте – до 25 раз более высокой, чем у поверхности моря.

Размеры солнечных батарей, которыми покрыта часть верхней палубы и защитный навес, достаточны для плавания на максимальной скорости на расстояние около 160 км. Снижение мощности моторов и скорости до 5-6 км/час увеличивает время движения на солнечных элементах и аккумуляторах до нескольких суток. Внутренние каюты имеют площадь 40 кв.м. и обставлены как роскошные спальни.

Стоимость стандартного варианта Silent 55 – $1,6 млн. Под заказ возможно изготовление лайнеров с удлиненным корпусом – 64 и 79 футов соответственно – и повышенной мощностью гелио установки.

2. Круизная яхта Solarwave 62

Еще более роскошным и функциональным стал концепт-корабль судостроительной компании из Швейцарии «Solarwave». В чертежах прототип появился в далеком 2008 году, 4 года ушло на поиск оптимальных технологий и еще столько же – на тестирование. Окончательным названием судна, построенного на турецкой верфи Nedship, стало Solarwave 62 – по длине корпуса яхты в футах.

Критерии выбора солнечных панелей и способа их размещения были возложены на инженера-дизайнера Майкла Колера, что превратило катамаран в полноценную модель круизной яхты с нулевым уровнем углеводородных выбросов и такими характеристиками:

  • длина корпуса – 62 фута (18,9 метра);
  • мощность солнечных батарей – 15 кВт;
  • емкость АКБ – 100 кВт * часов;
  • двигатели – пара электромоторов, 2х62 кВт;
  • максимальная скорость – 13 узлов (24 км/ч);
  • крейсерская скорость, для обеспечения неограниченного запаса хода – 7 узлов (13 км/ч).

Сравнительно невысокие скоростные качества компенсируются полной автономностью яхты и богатством внутреннего убранства. К услугам владельца и его гостей – внутренний парковочный док на 2 катера, роскошные палубные террасы для отдыха, 6 отдельных кают, общая гостиная и камбуз.

Последняя стоимость серийных моделей – 2,0-2,5 млн., в зависимости от комплектации кают.

3. Суперсовременные Serenity Yachts 64 & 74

Хитом 2018 года среди малых яхт «premium» класса на солнечной энергии стали две модели «Serenity Yachts» — 62-футовые за $3-4 млн. и 74-футовые по цене за $4-5 млн. Прототипы обоих круизных катамаранов были продемонстрированы на выставке в Майами-Бич (США).

Основными характеристиками мини-кораблей стали:

  • длина корпуса – 64 / 74 фута (19,5 / 22,6 метра);
  • площадь фотоэлектрических панелей – 65 / 77 кв.м.;
  • двигатель – гибрид электромотора с дизелем;
  • максимальная скорость – 16 узлов (29,6 км/ч);
  • крейсерская скорость для отсутствия ограничений по запасу хода – 5,5 узлов (10 км/ч).

Отличительной чертой обеих «Серенити» является возможность компоновки яхты различными модулями в соответствии с пожеланиями клиента. Наиболее популярны среди покупателей такие вариации, помимо наличия обязательного камбуза и помещения для экипажа:

  1. Три модуля – каюта владельца из нескольких помещений на уровне лучших номеров отелей площадью 80 кв.м., плюс две VIP-каюты для гостей с отдельными ванными помещениями.
  2. Пять модулей – общий холл и четыре богатых каюты с эксклюзивной мебелью и гардеробными.
  3. Семь модулей – одинаковые помещения 1 класса для семерки богатых туристов.

Верхняя палуба оборудована мягкими диванами, столиками и раздвижной крышей

4. «Зеленая» яхта для кругосветных путешествий SolarImpact 80

Углеродно-нейтральным чемпионом второго десятилетия XXI века на сегодня является «SolarImpact» — футуристический круизный мини-лайнер, все открытые поверхности которого отданы под солнечные панели. Их площадь достигает 300 кв.м., а длина корпуса всего на 2 дюйма меньше, чем верхний предел яхт medium-класса.

Благодаря способности генерировать до 320 кВт электроэнергии в сутки при хорошей погоде и емких аккумуляторах на 800 кВт * часов красавец «Солнечный импульс» имеет неограниченный запас хода. Его предназначение – кругосветные путешествия для любителей такого времяпрепровождения.

Основные характеристики «зеленой яхты» для кругосветок:

  • длина – 79,85 футов (24,4 м);
  • площадь фотовольтаики – 300 кв.м.;
  • масса – 70 т;
  • двигатели – электромоторы 2х500 кВт (плюс вспомогательные дизели 2х65 кВт);
  • предельная скорость – 22 узла (40,75 км/ч);
  • крейсерская, для отсутствия ограничений на время и дальность путешествия – 6 узлов.

Обогнуть исключительно на солнечной энергии весь земной шар SolarImpact может примерно за полгода. За это время – в сравнении с яхтами аналогичного размера и мощности дизельных установок – она сэкономит 876 000 л топлива, или почти $1 млн. И это не считая пользы солнечных батарей для окружающей среды.

В открытом доступе можно посмотреть виртуальный 3D тур по внутренним помещениям и палубам яхты. Ролик был создан специально для дополнительной наглядной демонстрации корабля на международных выставках частных судов в Каннах и Майами.

Аналогичные проекты в Украине

Для комплектации плавательных и прочих транспортных средств солнечными батареями сегодня используются только тонкопленочные варианты панелей. Эта технология позволяет делать фотоэлектрические преобразователи более легкими, гибкими, функциональными и производительными.

Основой подобной фотовольтаики являются редкоземельные элементы с расширенной зоной захвата излучения. По соотношению цена/качество/эффективность несомненным лидером среди них являются гибриды американского гранда First Solar. Отличительными чертами этих панелей на базе теллурида кадмия CdTe служат

  • слабая зависимость от оптимальности угла направления на солнце;
  • минимальные потери КПД при перегреве или частичном затенении;
  • самоочистка от грязи, снега и опавших листьев за счет безрамной конструкции;
  • среднегодовая производительность на 20% выше, чем у кремния.

Заказывайте монтаж станций «под ключ» на сайте Green Tech Trade и получайте 25 лет гарантийного обслуживания!

 

СТРОИТЕЛЬСТВО СОЛНЕЧНЫХ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ "ПОД КЛЮЧ"

ГОТОВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ